Самая сильная сцена в трехчасовом фильме. Моцарт и Сальери - как друзья. То есть, один действительно считает второго другом. Напротяжении целой ночи считал.

Записал? Успеваешь?
Я не понимаю! Не понимаю!
Записал??
Не так быстро! Дай мне минуту! Минуту!.. Понимаю. Я понимаю.

Сальери, свернувшийся калачиком на софе, - это мило. Свалившийся с софы - еще более мило.
А бледный Моцарт с запавшими глазами, покрытый испариной и едва дышащий - да, он вызывает жалость. Он больше не смеется своим придурочным смехом.
Вот жена его... жена его, хотя и должна быть зрелой женщиной, в своих необъятных париках и шляпах выглядить семнадцатилетей девочкой. Вздумала гнать Сальери из дому! Не надо быть такой злопамятной, дамочка. Вы бы хотели, чтобы ваш сын был темноволос и носат?..

Пока они препирались, Моцарт молча умер.

Я так понимаю, запертый в шкафчике Реквием Сальери так и не сыграл?.. Ну и хорошо. Так даже лучше.
К сожалению, последние несколько минут фильма остались без перевода. He is dead, but I live. I am a champion! Но что он говорил всем окружающим психам, когда его везли по коридору?..

И снова этот дурацкий смех.